Меню
0 Корзина Личный кабинет Кабинет
Назад
8 (800) 505-59-71

номер центрального офиса

пн-пт с 9:00 до 18:00 (мск)

Как понять, что нужно делать развал-схождение: определяем признаки

06.10.2022

Отказываться от регулировки развал-схождения нельзя. Эта процедура позволяет выставить правильное положение колес. Если не обращаться в автосервис длительное время, автомобиль теряет управляемость и быстро изнашиваются протекторы. Может быть существенно увеличена нагрузка на элементы ходовой части, как следствие сократится их ресурс.

Делать процедуру нужно по мере выхода углов колес из допустимых заводом изготовителей пределов. Как это определить? Подробно разберемся в этом вопросе.


Суть сход-развала колес автомобиля

Сход-развалом (развал-схождением) называют процедуру, которая включает в себя корректировку угла положения колес автомобиля. Регулируют схождение, развал, также желательна оценка кастера, подробнее об этом вы узнайте в другой статье нашего блога. Отметим, что все показатели могут быть как положительными, так и отрицательными.

  • Под развалом понимают угол наклона колеса относительно вертикальной линии.

  • Схождением называют сумму углов между плоскостью, проходящей через центры колес и продольной осью авто.

Данные обычно считываются относительно кузова и дорожного полотна. Процедура регулировки сход-развала предотвращает возникновение проблем с рулевым управлением ТС, а это напрямую связано с безопасностью передвижения.

Проверять углы и регулировать развал-схождение нужно на специализированном оборудовании. Современные установки позволяют быстро проводить диагностику и оценивать показатели на компьютере со специальным ПО. Это прежде всего и обеспечивает установку корректных показателей сход-развала во время регулировки.

Стенд сход-развала Техно Вектор


Как понять что нужно делать сход-развал?   

По протектору

Внешний вид резины может рассказать о том, что у колес большой положительный или отрицательный развал. В первом случае стирается внешняя сторона, а во втором — внутренняя. Соответственно, при нулевом развале неравномерности износа шин не наблюдается.

Если отклонения есть, управляемость автомобиля ухудшается. В таком случае нужно оперативно обратиться в автомастерскую для диагностики и исправления ситуации.

Также стоит учесть и тот факт, что неравномерный износ шин, как следствие неправильного развала, может свидетельствовать о повреждении подвески, шаровых и амортизаторов.

По положению и отклику руля

Когда колеса задней оси отличаются по показателю развала, то во время прямого движения рулевое колесо будет наклоняться в какую-нибудь сторону. Такое же явление наблюдается и в случае смещения задних колес.

Значительное отклонение углов колес также проявляется через тугость руля, то есть для поворота водителю приходится прилагать усилия. Одновременно с этим во время проверки шин неравномерности износа может быть не обнаружено.

Также нужно исключить другие причины ухудшения управляемости авто:

  • ширина установленных шин больше допустимых для конкретной модели машины;
  • давление шин ниже положенного;
  • затяжка маятникового рычага или рулевой рейки слишком сильна.

Отметим, что еще одним следствием неправильных углов развала-схождения называют ситуацию, когда рулевое колесо не принимает исходное положение после поворота. В таких случаях водителю часто приходится прикладывать усилия для выравнивания. Не исключено, что проблема в низком уровне жидкости в бачке ГУР или неисправности узла, перетянутости рулевой рейки.

Если сторонних причин не выявлено, нужно обращаться на СТО для проведения регулировки развала-схождения.

По звукам от колес

Специалисты не исключают, что выполнить развал-схождение следует в случае, когда езда сопровождается шумом покрышек. Он возникает из-за разности износа протектора, в результате сопротивление качению увеличивается, появляется звук. Также признак наблюдается из-за перекачанной резины или после ее плановой замены.

Примечательно, что звук появляется на небольшой скорости и во время поворотов даже при обычных погодных условиях. Если перекаченные шины исключены, значит их контакт с дорожным полотном неравномерен, есть стертости и проблема может быть в сход-развале.

Занос в сторону

Рекомендуется проверить геометрию колес, если во время движения по прямой тянет в сторону. Чтобы наверняка убедиться в этом, нужно разогнаться по прямой, например, на пустой трассе. Наберите 30-40 км/час и наблюдайте как ведет себя машина. Заносы особенно отчетливы во время торможения или при наезде на кочку. Если кузов уводит в сторону, значит проблема точно есть. Нарушение управляемости транспортного средства может заключаться и в следующем:

  • стоит проверить работоспособность клапана ГУР;
  • резина изношена неравномерно;
  • нужно провести диагностику подвески — возможна проблема в неисправности ее составляющих, например, амортизаторов;
  • разное давление в шинах.

Поэтому для точности диагностики сначала проводят проверку ходовой.

Стенд сход-развала Техно Вектор


Как часто нужно делать развал схождение?

Выполнять регулировку следует каждые 10-15 тыс. км пробега. Точный срок зависит от условий эксплуатации автомобиля, поэтому требуется регулярный контроль параметров или с появлением типичных признаков.

Кроме того, мастера выделяют несколько основных правил, свидетельствующих о том, что нужно выполнить развал-схождение:

  • При покупке автомобиля, даже нового.
  • Если во время движения чувствуется, что машину уводит в сторону.
  • После установки новых колес.
  • Протектор сильно изношен.

Углы наклона колес проверяются после проведения ремонта ходовой, замены некоторых элементов подвески, а также дорожно-транспортного происшествия, повлекшего повреждение кузовной части. Необходимость процедуры в последнем случае объясняется тем, что даже банальное попадание колеса в яму может привести к потере геометрии подвески.


Нужно ли делать сход развал после

Замены рычагов

Диагностика геометрии положения колес необходима после замены рычагов, поскольку параметры сбиваются.

Замены амортизаторов

Ответ на вопрос, стоит ли проверять геометрию кузова при замене стоек, всегда будет утвердительным. После замены автовладельцы отмечают, что характеристики новой детали сильно отличаются от старой, поэтому может нарушаться устойчивость автомобиля и сход-развал крайне необходим.

Замены пружин

После замены пружины подвески, особенно когда работали над увеличением дорожного просвета и заменяли амортизаторы, углы установки колес регулируются заново.

Замены шаровых

Если появилась необходимость замены шаровых, особенно из-за ее износа или появления люфта, углы стоит проверить и при необходимости отрегулировать. Зачастую отклонения будут минимальными, но сдвиги будут. Такая же ситуация наблюдается и при замене рулевых тяг.

Замены резины

Если планируете замену покрышек с летней на зимнюю или хотите менять диски, после проведения работ рекомендуется отрегулировать развал-схождение. Это исключит проблемы с подвеской и управляемостью автомобиля в будущем.

Замены сайлентблоков

При замене таких деталей как сайлентблоки, сход-развал делают в обязательном порядке. Это объясняется тем, что комплектующие предотвращают контакты между отдельными деталями, стабилизируют и компенсируют нагрузки на тяги, наконечники и рычаги, гасят колебания. Поэтому неправильная геометрия ходовой может привести к преждевременному износу сайлентблоков, а в норме они должны отрабатывать более 50 тыс. км пробега.


Итог

Правильный сход-развал способен улучшить управляемость транспортного средства. Процедуру выполняют периодически или вне рекомендованных сроков, если заметны типичные признаки сбоя — неуправляемость, неравномерный износ шин, заносы в сторону. В таком случае сначала проводят диагностику ходовой, затем регулировку сход-развала, которая дает:

  • идеальную управляемость авто;
  • минимум отклонений во время езды, то есть сохранение курсовой устойчивости;
  • маневренность;
  • минимальный риск опрокидывания или заносов в опасных ситуациях;
  • экономию топлива;
  • длительную службу шин;
  • комфорт и уверенность во время передвижения.

Стенды сход-развал Техно Вектор

Под маркой Техно Вектор мы разрабатываем и производим 3D, инфракрасные, кордовые стенды развал-схождения. Также являемся разработчиком современных установок для определения и регулировки углов положения колес по бесконтактной технологии.

Наша компания разрабатывает и производит стенды с 1997 года. Богатый опыт работы и инновационные производственные возможности делают нас одними из лидеров на рынке профессионального автосервисного оборудования. Современные установки существенно облегчают работу специалистов СТО и повышают качество регулировки сход-развала.

Товары из статьи

кордовый стенд сход-развал
402 900 руб.
402900
В избранное В избранном Сравнить В сравнении
Купить
1 605 400 руб.
1605400
В избранное В избранном Сравнить В сравнении
Применяемость:
ровный пол
Купить
мобильный 3D стенд
874 900 руб.
874900
В избранное В избранном Сравнить В сравнении
Применяемость:
Яма или подъемник
Купить

Возврат к списку

/var/www/u0253427/data/www/technovector.ru_include/pagetexts/moscow_kak-ponyat-chto-nuzhno-delat-razval-skhozhdenie-opredelyaem-priznaki.php/var/www/u0253427/data/www/technovector.ru_include/pagetexts/www_kak-ponyat-chto-nuzhno-delat-razval-skhozhdenie-opredelyaem-priznaki.php
Вверх